Доводим до вас информацию, связанную с приемом детей в первые классы общеобразовательной школы.
На основании п. 2 ст. 16 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 25.06.2002 № 71-ФЗ, обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки.
Прием детей в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений всех видов запрещается осуществлять на конкурсной основе (п. 3 ст. 5 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, осуществляется в нашем районе на базе дошкольных образовательных учреждений.
Для зачисления ребёнка в первый класс родители (законные представители) должны представить в общеобразовательное учреждение (школу) заявление о приёме, медицинскую карту, справку о месте проживания ребёнка.
Администрация школы обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.
Администрация школы может отказать гражданам в приёме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены семьи, а также иностранные граждане имеют право на устройство детей в общеобразовательное учреждение наравне с гражданами РФ.
Приём детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учёта наличия или отсутствия регистрационных документов.
Положение о школьной форме и внешнем виде учащихся
ФУНКЦИИ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ.
·Обеспечение функционирования всех структурных компонентов учебно-воспитательного процесса (урок, секция, внеклассное занятие, внеурочное занятие, факультатив, спецкурс, элективный курс, участие в конкурсах и слетах, проведение торжественных мероприятий) на весь учебный период;
·Поддержание общей дисциплины и порядка в школе, согласно Правилам поведения учащихся и Устава школы;
·Устранение различий в одежде детей вне зависимости от материального и социального положения их родителей (законных представителей);
·Удобство и комфортность использования в различные времена года;
·Соответствие гигиеническим требованиям.
ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ
·Стиль одежды – деловой, классический. Школьная форма подразделяется на: парадную, повседневную и спортивную.
vДевушки – белая блуза рубашечного покроя, юбка (прямая, колокол, допускаются складки). Рекомендованная длина юбки выше колен не более 7 см и ниже колен – не более 7 см. Классический жакет, пиджак или жилет темных цветов.
vДевушки –блуза рубашечного покроя или водолазка (однотонных пастельных тонов), брюки классического стиля от талии ( темного цвета), юбка (прямая, колокол, допускаются складки). Рекомендованная длина юбки выше колен не более 7 см и ниже колен – не более 7 см. Классический жакет, пиджак или жилет (темного цвета).
·Спортивная форма:
vДля занятий физической культурой и спортом используются спортивный костюм и спортивная обувь.
·Прическа:
vДля юношей и девушек обязательна аккуратная деловая прическа.
·Сменная обувь:
vВсе учащиеся образовательного учреждения должны иметь сменную обувь.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
·Учащийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно.
·Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой.
·В дни проведения торжественных линеек, праздничных мероприятий, праздников учащиеся надевают парадную форму.
·Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров однотонного цвета.
·Категорически запрещается ношение во время образовательного процесса джинсовой одежды.
·Категорически запрещается использовать в качестве аксессуаров к школьной форме массивные серьги, кулоны, кольца, броши, ремни с массивными пряжками, яркий макияж и яркий маникюр.
·Категорически запрещается находиться в классе на уроке в верхней одежде и головном уборе.
· Категорически запрещается находиться в помещении школы и классах без сменной обуви или использовать в качестве сменной обуви спортивную обувь.
Психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни
Принципиально важной особенностью детей этого возраста является их несомненный интерес к окружающей жизни: людям, событиям, фактам. Первоклассники умеют общаться, проявляют сопереживание, сочувствие, знают и выполняют основные правила этического поведения и взаимодействия в быту, игре, ученье. Дети способны в определенной мере управлять своим поведением, знают границы дозволенного, выполняют требования взрослых. Они с интересом участвуют в различной деятельности, хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке. Вместе с тем им еще необходима четкая и краткая инструкция взрослого, а также представленная последовательность (алгоритм действия). Им еще трудно оценить результат и качество своей работы, сравнить его с эталоном, самостоятельно исправить ошибки и внести коррективы по ходу деятельности.
На достаточно высоком уровне развития у детей находится зрительно-пространственное восприятие. Они способны характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, на-за-под, сверху-снизу и пр.), различать расположения фигур на плоскости, находить детали. Дети могут различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира; способны к классификации предметов по форме, размеру, цвету; могут различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом; могут мысленно находить часть целого, достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей. Среди первоклассников 6-7 лет 30-35% детей имеют несформированное зрительно-пространственное восприятие. Это может послужить причиной трудностей при обучении письму и чтению, особенно при форсировании темпа письма и чтения.
Развитие зрительно-моторных координаций позволяет детям 6 лет координировать свои движения: они могут срисовывать простые предметы, цифры, буквы с соблюдением пропорций, соотношений штрихов, размеров. В то же время для детей этого возраста характерно слабое развитие мелкой моторики руки. Около трети детей, поступающих в школу, имеют несформированность моторных функций и зрительно-моторных координаций, что также может стать причиной трудностей при обучении письму и чтению, особенно при форсировании темпа письма.
Развитие слухо-моторных координаций позволяет различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмические движения и т.п.
Уровень развития мыслительной деятельности детей этого возраста обеспечивает возможность успешного школьного обучения. Наиболее характерными типами мышления являются наглядно-образное и наглядно-действенное, их развитие и совершенствование способствует формированию логической формы мышления.
Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (3,5-7 тыс. слов), грамматически правильной и выразительной устной речи, умение правильно произносить все звуки родного языка, способность к элементарному звуковому анализу слов.
Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако его устойчивость еще невелика и во многом зависит от условий организации обучения и индивидуальных способностей ребенка. Так, он может заниматься непрерывно одной и той же деятельностью (чтением, письмом, беседой и пр.) не более 10-12 минут, что необходимо учитывать при организации обучения.
Особенности памяти: преобладание непроизвольного запоминания, но есть способность к произвольным действиям памяти особенно в том случае, когда школьников учат специальным приемам запоминания.
Такие возрастные особенности детей седьмого года жизни как сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др. объясняют и сложность для них статических нагрузок, недопустимость ограничения двигательного режима, трудность быстрого переключения с одного вида деятельности на другой. Следует помнить, что дети этого возраста эмоционально реагируют на неуспехи и неудачи в своей деятельности, могут болезненно относиться к стилю отношения взрослого к себе, эмоционально (иногда неадекватно) реагировать на его замечания и критику. В процессе деятельности ребенка необходима положительная поддержка и одобрение со стороны педагога, особенно в тех случаях, когда есть трудности в выполнении задания.
Информация
для родителей, отправляющих детей в детские оздоровительные лагеря в
составе организованных групп за рубеж на учёбу по программам,
интерпретируемым как «языковые курсы» и пр.
Отношения,
при оказании туристских услуг регламентируются Гражданским кодексом РФ,
Федеральными Законами РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав
потребителей», от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства
Российской Федерации от 18.07.2007 г. № 452 «Об утверждении правил
оказания услуг при реализации туристского продукта».
Управлением
Роспотребнадзора по Московской области во 2-3 квартале 2009 года была
проверена 21 организация, реализующая детский туристский продукт, из
них в 16 (или 76 %) были установлены разного рода нарушения.
В
связи с этим, в целях уменьшения возможности покупки некачественного
туристского продукта Управление Роспотребнадзора по Московской области
рекомендует при приобретении путёвок обратить внимание на то, что
исполнитель (туроператор или турагент) обязаны:
-
довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование)
своей организации, место нахождения (почтовый адрес) и режим работы,
которая размещается на вывеске;
- предоставить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
- иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по требованию;
-
предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о
туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора,
которая в обязательном порядке должна содержать сведения: о
потребительских свойствах (качестве) туристского продукта - программе
пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о
средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства
размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя
в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида),
гида-переводчика и инструктора-проводника, а также дополнительных
услугах; об общей цене туристского продукта в рублях, о правилах и
условиях эффективного и безопасного использования туристского продукта;
о
конкретном третьем лице, которое будет оказывать отдельные услуги,
входящие в туристский продукт, если это имеет значение, исходя из
характера туристского продукта; о правилах въезда в страну (место)
временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания,
включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и
(или) выезда из страны временного пребывания;
об
основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного
пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания; об обычаях
местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках
природы, истории, культуры и других объектах туристского показа,
находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды (в
объеме, необходимом для совершения путешествия);
о
порядке доступа к туристским ресурсам с учетом принятых в стране
(месте) временного пребывания ограничительных мер (в объеме,
необходимом для совершения путешествия);
об
опасностях, с которыми потребитель может встретиться при совершении
путешествия, о необходимости проходить профилактику в соответствии с
международными медицинскими требованиями, если потребитель предполагает
совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой
он может подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний;
о
возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья потребителя в
случае, если потребитель предполагает совершить путешествие, связанное
с прохождением маршрутов, представляющих повышенную опасность для его
жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические
и водные объекты, занятие экстремальными видами туризма и спорта и
другие);
о
таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и
иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);
о
месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов
органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических
представительств и консульских учреждений Российской Федерации,
находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые
потребитель может обратиться в случае возникновения в стране (месте)
временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств,
угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях
возникновения опасности причинения вреда имуществу потребителя;
об
адресе (месте пребывания) и номере контактного телефона в стране
(месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних
граждан в случае, если туристский продукт включает в себя
организованный выезд группы несовершеннолетних граждан без
сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;
о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания; об иных особенностях путешествия;
-
предоставить потребителю информацию о внесении сведений о туроператоре,
сформировавшем реализуемый туристский продукт, в единый федеральный
реестр туроператоров, а также наличии у него действительного договора
страхования гражданской ответственности за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации
туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств
по договору о реализации туристского продукта, предусмотренных
Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской
Федерации".
Условия
путешествия и общая цена туристского продукта указываются в туристской
путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации
туристского продукта.
Не
допускается включение в договор о реализации туристского продукта
условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями,
установленными законодательством, регулирующим отношения в области
защиты прав потребителей.
Услуги,
входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть
безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей
среды, а также не причинять ущерба материальным и духовным ценностям
общества и безопасности государства.
В
случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в
стране (месте) временного пребывания потребителей угрозы безопасности
их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу,
потребитель и (или) исполнитель вправе потребовать в судебном порядке
расторжения договора о реализации туристского продукта или его
изменения. При расторжении до начала путешествия договора о реализации
туристского продукта в связи с наступлением вышеуказанных обстоятельств
потребителю возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского
продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере,
пропорциональном стоимости не оказанных потребителю услуг.
В
случае если законодательством страны (места) временного пребывания
установлены требования наличия гарантий оплаты медицинской помощи
лицам, временно находящимся на ее территории, исполнитель обязан
обеспечить предоставление таких гарантий в форме страхового
медицинского полиса. По требованию потребителя исполнитель оказывает
содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков (в том
числе при совершении путешествий, связанных с прохождением
потребителями маршрутов, представляющих повышенную опасность для их
жизни и здоровья).
Исполнитель
обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю
оригинал договора о реализации туристского продукта, туристскую
путевку, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги,
входящие в туристский продукт (ваучер, билет и пр.).