Уважаемые родители!
Доводим до вас информацию, связанную с приемом детей в первые классы общеобразовательной школы.
На основании п. 2 ст. 16 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 25.06.2002 № 71-ФЗ, обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
- Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от уровня их подготовки.
- Прием детей в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений всех видов запрещается осуществлять на конкурсной основе (п. 3 ст. 5 Закона Российской Федерации «Об образовании»).
- Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, осуществляется в нашем районе на базе дошкольных образовательных учреждений.
- Для зачисления ребёнка в первый класс родители (законные представители) должны представить в общеобразовательное учреждение (школу) заявление о приёме, медицинскую карту, справку о месте проживания ребёнка.
- Администрация школы обязана ознакомить родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.
- Администрация школы может отказать гражданам в приёме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
- Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены семьи, а также иностранные граждане имеют право на устройство детей в общеобразовательное учреждение наравне с гражданами РФ.
Приём детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учёта наличия или отсутствия регистрационных документов.
Положение о школьной форме и внешнем виде учащихся
ФУНКЦИИ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ.
· Обеспечение функционирования всех структурных компонентов учебно-воспитательного процесса (урок, секция, внеклассное занятие, внеурочное занятие, факультатив, спецкурс, элективный курс, участие в конкурсах и слетах, проведение торжественных мероприятий) на весь учебный период;
· Поддержание общей дисциплины и порядка в школе, согласно Правилам поведения учащихся и Устава школы;
· Устранение различий в одежде детей вне зависимости от материального и социального положения их родителей (законных представителей);
· Удобство и комфортность использования в различные времена года;
· Соответствие гигиеническим требованиям.
ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ
· Стиль одежды – деловой, классический. Школьная форма подразделяется на: парадную, повседневную и спортивную.
· Парадная форма:
v Юноши – белая мужская (мальчиковая) сорочка, пиджак (темного цвета), брюки (темного цвета), туфли. Галстуки, бабочки.
v Девушки – белая блуза рубашечного покроя, юбка (прямая, колокол, допускаются складки). Рекомендованная длина юбки выше колен не более
· Повседневная форма:
v Юноши – однотонная мужская (мальчиковая) сорочка (короткий или длинный рукав), пиджак (темного цвета), брюки (темного цвета), туфли. Галстуки, бабочки по желанию.
v Девушки –блуза рубашечного покроя или водолазка (однотонных пастельных тонов), брюки классического стиля от талии ( темного цвета), юбка (прямая, колокол, допускаются складки). Рекомендованная длина юбки выше колен не более
· Спортивная форма:
v Для занятий физической культурой и спортом используются спортивный костюм и спортивная обувь.
· Прическа:
v Для юношей и девушек обязательна аккуратная деловая прическа.
· Сменная обувь:
v Все учащиеся образовательного учреждения должны иметь сменную обувь.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
· Учащийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно.
· Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой.
· В дни проведения торжественных линеек, праздничных мероприятий, праздников учащиеся надевают парадную форму.
· Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и пуловеров однотонного цвета.
· Категорически запрещается ношение во время образовательного процесса джинсовой одежды.
· Категорически запрещается использовать в качестве аксессуаров к школьной форме массивные серьги, кулоны, кольца, броши, ремни с массивными пряжками, яркий макияж и яркий маникюр.
· Категорически запрещается находиться в классе на уроке в верхней одежде и головном уборе.
· Категорически запрещается находиться в помещении школы и классах без сменной обуви или использовать в качестве сменной обуви спортивную обувь.
Принципиально важной особенностью детей этого возраста является их несомненный интерес к окружающей жизни: людям, событиям, фактам. Первоклассники умеют общаться, проявляют сопереживание, сочувствие, знают и выполняют основные правила этического поведения и взаимодействия в быту, игре, ученье. Дети способны в определенной мере управлять своим поведением, знают границы дозволенного, выполняют требования взрослых. Они с интересом участвуют в различной деятельности, хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке. Вместе с тем им еще необходима четкая и краткая инструкция взрослого, а также представленная последовательность (алгоритм действия). Им еще трудно оценить результат и качество своей работы, сравнить его с эталоном, самостоятельно исправить ошибки и внести коррективы по ходу деятельности.
На достаточно высоком уровне развития у детей находится зрительно-пространственное восприятие. Они способны характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, на-за-под, сверху-снизу и пр.), различать расположения фигур на плоскости, находить детали. Дети могут различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира; способны к классификации предметов по форме, размеру, цвету; могут различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом; могут мысленно находить часть целого, достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей. Среди первоклассников 6-7 лет 30-35% детей имеют несформированное зрительно-пространственное восприятие. Это может послужить причиной трудностей при обучении письму и чтению, особенно при форсировании темпа письма и чтения.
Развитие зрительно-моторных координаций позволяет детям 6 лет координировать свои движения: они могут срисовывать простые предметы, цифры, буквы с соблюдением пропорций, соотношений штрихов, размеров. В то же время для детей этого возраста характерно слабое развитие мелкой моторики руки. Около трети детей, поступающих в школу, имеют несформированность моторных функций и зрительно-моторных координаций, что также может стать причиной трудностей при обучении письму и чтению, особенно при форсировании темпа письма.
Развитие слухо-моторных координаций позволяет различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмические движения и т.п.
Уровень развития мыслительной деятельности детей этого возраста обеспечивает возможность успешного школьного обучения. Наиболее характерными типами мышления являются наглядно-образное и наглядно-действенное, их развитие и совершенствование способствует формированию логической формы мышления.
Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (3,5-7 тыс. слов), грамматически правильной и выразительной устной речи, умение правильно произносить все звуки родного языка, способность к элементарному звуковому анализу слов.
Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако его устойчивость еще невелика и во многом зависит от условий организации обучения и индивидуальных способностей ребенка. Так, он может заниматься непрерывно одной и той же деятельностью (чтением, письмом, беседой и пр.) не более 10-12 минут, что необходимо учитывать при организации обучения.
Особенности памяти: преобладание непроизвольного запоминания, но есть способность к произвольным действиям памяти особенно в том случае, когда школьников учат специальным приемам запоминания.
Такие возрастные особенности детей седьмого года жизни как сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др. объясняют и сложность для них статических нагрузок, недопустимость ограничения двигательного режима, трудность быстрого переключения с одного вида деятельности на другой. Следует помнить, что дети этого возраста эмоционально реагируют на неуспехи и неудачи в своей деятельности, могут болезненно относиться к стилю отношения взрослого к себе, эмоционально (иногда неадекватно) реагировать на его замечания и критику. В процессе деятельности ребенка необходима положительная поддержка и одобрение со стороны педагога, особенно в тех случаях, когда есть трудности в выполнении задания.
Информация для родителей, отправляющих детей в детские оздоровительные лагеря в составе организованных групп за рубеж на учёбу по программам, интерпретируемым как «языковые курсы» и пр.